Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Солонецкая средняя
общеобразовательная школа»

397552, Воронежская область, Воробьевский район, с. Солонцы, ул. Садовая, 1а
8 (47356) 46-7-36

Психологическая помощь

Информация МКОУ «Солонецкая СОШ» о мероприятиях по обеспечению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  с обучающимися с  ограниченными возможностями здоровья

2015-2016 уч. год

Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Задачи
(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,
мероприятия

Сроки

Ответстве
нные

Медицинская диагностика

 

Определить состояние физического и психического здоровья детей.

 

Выявление состояния физического и психического здоровья детей.

Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,
наблюдение классного руководителя,
анализ работ обучающихся

 

 

 

сентябрь

 

 

Классный руководитель
Медицинский работник ФАПа

Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления группы «риска»

Создание банка данных  обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

Наблюдение, психологическое обследование;
анкетирование  родителей, беседы с педагогами

 

 

 

сентябрь

 

Классный руководитель

 

Углубленная  диагностика детей с ЗПР, детей-инвалидов

Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей

Диагностирование.
 

сентябрь

Классный руководитель
 

Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.
Выявить резервные возможности

Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Разработка коррекционной программы

До 10.10

Классный руководитель

Социально – педагогическая диагностика

 

Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой  и личностной сферы; уровень знаний по предметам

 

 

 

Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. 
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

 

Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

 

 

Сентябрь - октябрь

 

Классный руководитель
Учитель-предметник

Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

 Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Психолого-педагогическая работа

Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Планы, программы

Разработать индивидуальную программу по предмету.
Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов.
Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.
Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

сентябрь

Заместитель
директора по УВР,
классный руководитель.

Обеспечить психологическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Позитивная динамика развиваемых параметров

1.Формирование групп для коррекционной работы.
2.Составление расписания занятий.
3. Проведение коррекционных занятий.
4. Отслеживание динамики развития ребенка

В течение уч.года

Классный руководитель

Лечебно – профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов

 

 

Разработка  рекомендаций для учителя, и родителей по работе с детьми - инвалидами.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Организация  и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование  навыков здорового и безопасного образа жизни.
Реализация профилактических образовательных программ

 

В течение года

Заместитель
директора по УВР
Классный руководитель
 

 

Консультативная работа

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Консультирование педагогических работников по  вопросам инклюзивного образования

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 
2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Заместитель директора 
по УВР, классный руководитель

Консультирование родителей по  вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. 
2. Разработка плана консультативной работы с родителями

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Заместитель директора 
по УВР, классный руководитель

Информационно – просветительская работа
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса


Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Организация работы  семинаров, тренингов… по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

Заместитель директора
по УВР, классный руководитель

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

 

 

Заместитель директора 
по УВР 
классный руководитель

Работа с родителями обучающихся

Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.

Взаимодействие с родителями.

Активное сотрудничество с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь  родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка.

       Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку.

Для родителей проводятся консультации, которые оказывают помощь родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста.

Принципы работы

  • ДОБРОВОЛЬНОСТЬ 
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ
  • СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Основные направления:

1)  Повышение педагогических знаний    

2)  Оказание содействия в социализации ребенка

В МКОУ в ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня, занятия в домашних условиях


Дата

Содержание  работы 
с родителями  обучающегося

1 четверть

Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений. Беседа на тему «Человек создан для радости»

Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации.  Выработка общих путей решения проблемы.

Беседа на тему «Во всех нас нет совершенства»

Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей.

2 четверть

Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга.

Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительско - детских отношений «Мы все нуждаемся в помощи друг друга».

3 четверть
Февраль (ежегодно)
Март.
(ежегодно)

Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы.
Тема «Как выбрать кружок ребёнку?»
Тема «Трудности при переходе в основную школу.

4 четверть
Апрель 

Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга. 
Выявление положительной тенденции  в проделанной работе.

Список использованной литературы

1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. – 88 с., ил.

2. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997. - №1. – С. 3 -10.

3. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под. Ред. Е.М. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1996. – 210 с.

Наверх